Рейтинг подрядной организации позволит сократить долю расторгнутых контрактов и повысить уровень прозрачности деятельности компаний

Об этом заявил вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз на совещании экспертов Российского Союза строителей, Национального объединения строителей и Национального объединения изыскателей и проектировщиков со строительным сообществом Новосибирской области, руководителями союзов строителей, представительств РСС и саморегулируемых организаций Сибири состоялось 2 февраля на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр». Мероприятие прошло в рамках «Сибирской строительной недели».

Вице-президент НОСТРОЙ, член Совета РСС Антон Мороз в своем выступлении обратил внимание на высокие показатели по неисполнению контрактов в сфере строительства, которых только в 2020 году было расторгнуто 15% или 29,6 тысяч, что в денежном эквиваленте составило более 313 млрд рублей. При этом количество объектов незавершенного строительства сегодня насчитывается 63,9 тысяч на общую сумму 3,9 трлн рублей. Антон Мороз пояснил, что причина этой проблемы кроется в отсутствии действенных инструментов, позволяющих оценить потенциального исполнителя на стадии проведения конкурентной процедуры.

«По сути, любая компания, имеющая опыт работы 3-5 лет и назначившая самую низкую цену, может стать исполнителем госзаказа. Несмотря на положения 44-ФЗ, оценка квалификации подрядчика не оценивается», - констатировал вице-президент НОСТРОЙ.

Еще одна проблема связана с низкими показателями прозрачности деятельности строительных организаций и отсутствием стимулов по «обелению» компаний. Причина тому – сверхвысокие издержки подрядных организаций при исполнении госзаказа.

В связи с этим в НОСТРОЙ задумались над таким инструментом повышения доступности госзаказа для бизнеса и повышения гарантий исполнения контракта для заказчиков, как оценка рейтинга деловой репутации подрядной организации. Целью применения рейтингования, подчеркнул Антон Мороз, является выбор наилучшего подрядчика по договору строительного подряда, а также исполнителя по договору на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика. Присвоение самого рейтинга, уточнил спикер, для подрядных организаций осуществляется совершенно бесплатно.

Сам же рейтинг будет формироваться на основе открытых данных государственных информационных систем и систем СРО по соответствующей методике. Его применение позволит внедрять дополнительные преференции для подрядных организаций с высоким рейтингом: сокращение количества проверок, льготные условия страхования и кредитования.

Представив участникам мероприятия разработанный НОСТРОЙ программный продукт «Рейтинг подрядной организации», Антон Мороз сообщил, что сегодня ведется работа по реализации пилотного проекта в ряде регионов России. Проведенные тестовые работы уже показали реальную эффективность использования механизма. Кроме того, в нацобъединении считают, что в результате реализации этого подхода в госзаказе существенно сократится доля расторгнутых контрактов и повысится уровень прозрачности деятельности строительных организаций, снизится необходимость хеджирования рисков, что существенно сократит затраты строительных компаний, будет создан дополнительный инструмент мотивации «обеления» для строительных организаций. Компании и их специалисты к ведению деятельности будут подходить с еще большей ответственностью, когда акцент при взаимодействии с заказчиком будет установлен на качестве результатов работ и репутации подрядчика.

В связи с этим, подчеркнул Антон Мороз, НОСТРОЙ необходимо предоставить доступ к полным данным ряда информационных систем – ЕИС в сфере закупок, ИС ФНС России, ФГИС «Единый реестр проверок», Банк данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, ГИСОГД (включая АИС «Стройконтроль», ТОР КНД), ЕИС ЖС. Для формирования полного объема нормативного регулирования механизма рейтингования и его использования, считает вице-президент НОСТРОЙ, нужно совместно с Минстроем России, Минфином России и Федеральным казначейством разработать и исполнить план мероприятий «дорожную карту» по внесению необходимых изменений в ГрК РФ и постановления Правительства РФ №2604 и №2571, а также утвердить методику расчета нестоимостных показателей.

Читать статью полностью на сайте НОСТРОЙ

В архив

Опубликовано на сайте: 2022-02-07 16:25:58 || Последнее изменение: 2022-02-07 00:00:00